Интервью с Генеральным менеджером гостиницы "Hotel Holiday Inn Lesnaya" - Максимом Бродовским
В продолжение материалов, размещенных в рубрике «7 вопросов профессионалу» газеты «Бакалавр XXI» (2013 № 2(38)) предлагаем вашему вниманию интервью с Генеральным менеджером гостиницы «Hotel Holiday Inn Lesnaya» - Максимом Бродовским
В беседе принимали участие: заведующая кафедрой туризма и гостиничного дела МГИ им. Е.Р. Дашковой - Елена Олеговна Черногурских и выпускница МГИ им. Е.Р. Дашковой 2013 года специальности «Перевод и переводоведение» - Дарья Твердова.
Вопрос 1. Максим, расскажите, пожалуйста, каким Вы были студентом?
Я был хорошим студентом. Окончил ГУ-ВШЭ с дипломом с отличием. Будучи студентом, в 18 лет устроился на работу в гостиницу «Marriott» ночным аудитором. Приходилось много работать, мало спать, свободного времени почти не было. Ситуация в стране в конце 1990-х была непростой. Работа давала финансовую независимость, приходилось трудиться ночью, потом немного спать – и на учёбу. По выходным и в свободное время я старался интенсивно навёрстывать пропущенное.
Вопрос 2. Интересно узнать, что в своё время определило Ваш профессиональный выбор – гостиничный бизнес?
Как сфера бизнеса гостиница – это очень интересный, уникальный мир. Здесь есть и производство, и сервис, и общение с гостями. По большому счёту, в гостинице можно встретить все стороны бизнеса: производство, услуги, финансы, страхование, планирование, прогнозирование и т.п. Жажда как можно лучше познать этот сложный и удивительный мир и определила мой выбор.
Вопрос 3. Назовите основные этапы вашей карьеры.
Начинал ночным аудитором, затем работал портье. После окончания университета перевёлся в бухгалтерию в расчётную часть, где вырос до заместителя финансового контролёра, освоил все стороны этого направления (клиентский, партнёрский, региональный). В 2012 году был назначен генеральным менеджером гостиницы «Hotel Holiday Inn Lesnaya».
Вопрос 4. Максим, сегодня Вы первое лицо в отеле. Каковы требования к топ-менеджеру брендовой гостиницы в современных условиях?
Их много, трудно выбрать что-то самое важное: целеустремлённость, трудолюбие, организованность, развитые коммуникативные навыки, умение организовать и себя, и свою команду (что и заложено в названии позиции менеджера).
Было бы утопией думать, что всё можно сделать одному. Важно уметь направлять все усилия, действия твоей команды в одно русло.
Вопрос 5. По каким критериям Вы лично отбирали бы кандидата на должность портье?
Это одна из самых важных позиций в гостинице. Именно портье встречает, обслуживает гостя отеля. Поэтому важнейшими качествами этого сотрудника являются доброжелательность, открытость, готовность к общению.
Вопрос 6. Что Вы, как топ-менеджер, считаете необходимым делать уже сегодня, чтобы Ваше предприятие было конкурентоспособным через 1, 5, 10, … лет?
Важно соответствовать требованиям и ожиданиям клиента. Нет смысла строить 5* отели в районе, куда приезжают гости с запросами на услуги 2*. Люди платят за то, чтобы получить качественные услуги.
Гостиничный бизнес является одним из самых перспективных для России. Если в Европе за один день можно переезжать из города в город, не нуждаясь в услугах предприятий размещения, то в России перемещения по огромным территориям требуют наличия множества гостиниц, а не одной-двух в городе. Недавние экспертные оценки свидетельствуют о том, что в Москве и других крупных бизнес-центрах России в течение ближайших 10 лет будет востребован ввод многих новых и разнообразных предприятий размещения. Никакие кризисы не смогут остановить этот рост.
Вопрос 7. Спасибо, Максим, за интересное интервью. Что Вы пожелаете студентам, изучающим гостиничное дело?
Верить в себя, ставить цели, их достигать. Альберт Эйнштейн говорил, что жизнь можно сравнить с ездой на велосипеде: сохраняешь равновесие, когда ты двигаешься.
Мы выражаем благодарность всем организаторам встречи и участникам интервью и надеемся, что мнение Максима Бродовского об особенностях и перспективах карьеры в гостиничном бизнесе будет интересно и полезно всем студентам нашего института!