1
МГИ им. Е.Р. Дашковой закрыт

СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ КУРСЫ!

Почему именно наши курсы?

  • • Актуальные темы курсов
  • • Эксклюзивные авторские программы
  • • Гибкий график занятий
  • • Рассрочка оплаты
  • • Возможность посетить бесплатное открытое занятие
  • • Комплект методических материалов бесплатно

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации воспитателей, педагогов, психологов, родителей – 72 часа

Категория

слушателей:

Воспитатели, педагоги, психологи, родители, студенты старших курсов по направлению подготовки и специальности «Психология» и «Клиническая психология»

Срок обучения и режим занятий:

72 академических часа, в т.ч. 36 часов аудиторных занятий и 36 часов самостоятельных занятий на протяжении 3 недель. Аудиторные занятия проводятся 2 раза в неделю, 6 часов в день. Дни и время по согласованию.

Модуль 1. Система инклюзивного образования РФ на современном этапе и тьюторское

сопровождение ребёнка с расстройствами аутистического спектра.

1.1. Особенности    развития   системы   инклюзивного    образования   в РФ на современном этапе.

  1. Структура общего образования и государственные образовательные стандарты.
  2. Место тьюторства в системе общего и инклюзивного образования.
  3. Функции тьютора. Этика тьютора. Должностные обязанности. 
  4. Тьютор в семье. Юридические аспекты трудоустройства в семье, имеющего ребёнка с РАС.
  5. Особенности организации    образовательного     процесса    в   условиях тьюторского   сопровождения.
  6.  Взаимодействие тьютора с представителями  других   педагогических   профессий.

 

1.2. Роль тьютора в системе инклюзивного образования.

  1. Тьютор или педагог сопровождения: адаптор, куратор, поддерживатель.
  2. Компетенции тьютора или специалиста (логопеда, дефектолога, психолога, студентов профильных вузов).
  3. Психологическая адаптация к новому месту работы.
  4. Взаимодействие тьютора с родителями (бабушками или другими родственниками) ребенка с расстройствами аутистического спектра (РАС).

 

Модуль 2. Тьютор в системе дошкольного сопровождения

 2.1. Психологические особенности воспитания и детей, имеющих нарушения в развитии

  1. Диагноз ранний детский аутизм и другие расстройства аутистического спектра.
  2. Психическое и физическое развития ребёнка с РАС.
  3. Основы гигиены и педиатрии.
  4. Характеристика детско-родительских отношений и основы семейной психологии.
  5. Проблема  воспитания и обучения детей с РАС раннего и дошкольного возраста.

 

2.2. Методики воспитания и обучения детей с РАС в дошкольном возрасте

  1. Характеристика видов воспитания детей дошкольного возраста: физическое, художественно-эстетическое, трудовое, музыкальное, интеллектуальное.
  2. Зарубежный и отечественный опыт работы и программы по сопровождению ребёнка с РАС.
  3. Прикладной поведенческий анализ как основа формирования коммуникативных навыков ребёнка с расстройствами аутистического спектра.
  4. Обучение альтернативным методам коммуникации ребёнка дошкольного возраста, имеющего расстройства аутистического спектра.
  5. Дидактический инструментарий и коррекционно-развивающие игры с детьми с РАС.

 

Модуль 3. Тьютор в системе школьногоинклюзивного образования

3.1. Специфика работы тьютора в сопровождении ребёнка начальной и средней школы.

  1. Физиологические особенности развития ребёнка школьного возраста.
  2. Развитие высших психических функций у ребёнка с РАС в школьном возрасте.
  3. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего
    обучения детей с РАС.
  4. Реализации компетентностного подхода детей школьного возраста с РАС.
  5. Особенности социализации и профессиональная ориентация старших подростков с РАС.

 

3.2.

  1. Психологические особенности детей начальной школы.
  2. Психология учебной деятельности.
  3. Физиологические и психологические особенности детей подросткового возраста в норме и с расстройством аутистического спектра.
  4. Половое созревание и сексуальное развитие подростка.
  5. Особенности интеллектуального развития в пубертатный период детей с РАС.

 

3.3: Методики воспитания и обучения детей с РАС в школьном возрасте

  1. Дидактический инструментарий и коррекционно-развивающие занятия с детьми младшего школьного возраста, имеющих расстройство аутистического спектра.
  2. Взаимодействие тьютора с педагогами и другими специалистами в системе общего и инклюзивного образования.
  3. Специфика взаимодействия с подростком, имеющего расстройство аутистического спектра.

 

Преподаватели

Черникова Надежда Васильевна Черникова Надежда Васильевна
Доцент кафедры общей и клинической психологии, кандидат психологических наук. Доцент

Видеопрезентация курса

Не нашли нужную программу? Хотите задать вопрос? Есть предложения?
ПИШИТЕ РУКОВОДИТЕЛЮ ЦЕНТРА

Наши партнёры

Скидки

  • выпускникам МГИ им. Е.Р. Дашковой – скидка 5% от стоимости обучения
  • для двух поступающих из одной организации – скидка 5% от стоимости обучения
  • для трех и более поступающих из одной организации – скидка 10%

Начало занятий

По мере комплектации группы.

Выдаваемый документ по окончании обучения

Удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке.

Контактная информация

Контактное лицо – Бабёнышева Ирина Владимировна

Запись на обучение

Тел.: +7 (499) 909-7372, +7 (495) 661-6197 доб. 122

Е-mail:cdo@dashkova.ru

 

 

Занятия проводятся по адресу: 127349, Москва, ул. Лескова, д. 6б

 

Схема

Вход в МГИ им. Е.Р. Дашковой: