МГИ им. Е.Р. Дашковой закрыт

Иностранные языки

Учебным планом предусмотрено прохождение студентами производственных практик. Практики организуется на базе крупных производственных объединений, в книжных издательствах, банках, в системе городской администрации, вузах, школах, языковых центрах, Институте языкознания РАН, Институте Латинской Америки. Многие студенты успешно трудоустраиваются именно по месту прохождения практик.

Ежегодно студенты отделения иностранных языков имеют возможность проходить стажировку в Великобритании, Испании, Германии, Италии, Франции, а также на Мальте

Раннее утро 14 сентября 2008г., рассвет едва забрезжил над Москвой, а наша группа уже собралась в аэропорту Шереметьево-2, в зале отлета. С невыспавшимися, хмурыми лицами, но с глазами, горящими от предвкушения чего-то нового и неизведанного, мы прошли регистрацию, и, не успев оглянуться, сели в самолет. До свиданья, Москва! Всего каких-то 3 с половиной часа полета и вот мы уже на земле, по которой когда-то ходил сам Вильям Шекспир, где по улицам ездят двухэтажные автобусы, а страной правит монарх, пожалуй, самый почитаемый из всех ныне живущих на свете королевских особ. Из окна автомобиля, который должен был развезти нас из аэропорта по нашим новым местам обитания, мы с удовольствием и интересом рассматривали просыпающийся воскресный Лондон. Первое впечатление от Лондона – мы в сказке про Мэри Поппинс, того и гляди сейчас она выйдет из небольшого трехэтажного домика, откроет зонтик и, поправив шляпку, скажет: «Сегодня на улице сыро, не забудьте одеть перчатки».Едва распаковав вещи, мы поехали к нашей школе, где на следующее утро нам предстояло пройти тестирование и получить распределение на курс согласно своим знаниям английского языка. По дороге к станции метро первое, о чем подумалось, была мысль, что я – дома.

Да-да не смейтесь, это действительно так, поражаешься насколько все продумано и сделано для жителей и гостей города и даже, если ты заблудился, дружелюбные англичане (не верьте, что они необщительные и замкнутые) всегда готовы придти на помощь. Я помню, как стояла в первый день с картой метро и не могла понять, на какой поезд мне нужно сесть, чтобы добраться до школы (а надо сказать, что разобраться в этом было действительно не так-то просто, все поезда в лондонском метро имеют определенное направление, и с одной и той же станции можно запросто уехать в совершенно ненужное тебе место), тут же ко мне подошла милая жительница Лондона и с улыбкой спросила “May I help you?”. Вот так с помощью местных аборигенов мы добрались до школы. Школа оказалась очень миленьким невысоким зданием с ярко-синим крылечком. Удостоверившись, что все студенты поняли как добираться до школы и, поев в близлежащем кафе, особо стойкие побежали на обзорную экскурсию по вечернему Лондону.

Мы посмотрели на вечерний Westminster, Big Ben, St. Paul’s Cathedral, прошлись по набережной Темзы и побежали по домам ведь назавтра предстоял тяжелый день. Теперь пожалуй самое время рассказать про нашу учебу. Сказать, что это было здорово - значит не сказать ничего. Это было фантастически увлекательно, удивительно весело и просто очень-очень интересно.

Хочется низко по-русски поклониться в знак благодарности всем учителям, которые учили нас 2 недели как любить и понимать английский, спасибо им за то, что они заставили нас забыть, что мы находимся в чужой стране, что здесь говорят на чужом для нас языке, они помогли нам окунуться в культуру Лондона и Англии в целом и помогли чуть-чуть больше понять эту удивительную страну и ее необыкновенных жителей. Можно еще долго писать о невероятных приключениях русских студентов в Лондоне, можно рассказать о путешествии в таинственный и страшный мир London Dungeon, где перед вами предстает совсем другой Лондон – Лондон времен Великого пожара, Джека-потрошителя, Суинни-Тодда, можно говорить о прогулке по лондонскому зоопарку с его бенгальскими тиграми, красавцами-львами, забавными обезьянками, можно бесконечно рассказывать об удивительных по красоте парках Лондона с их канадскими гусями, которых горожане приходят покормить хлебом в воскресный день, вспоминать смену караула у Букингемского дворца, где как нигде можно почувствовать себя приближенным к королевской семье, можно писать о колесе обозрения London Eye, с которого весь вечерний Лондон виден как на ладони, конечно же вспоминить Soho, этот удивительный и немного опасный район ночной жизни Лондона с его China Town, где все улицы сплошь увешаны китайскими фонариками, можно рассказать о нашем путешествии в Шотландию, на землю великого поэта Роберта Бернса, часами говорить о красоте Эдинбурга (кстати, сами англичане говорят, что Эдинбург второй по красоте город после Лондона), говорить о Музее Мадам Тюссо, где кажется, что все знаменитости просто заснули, как в сказке о Cпящей красавице, и вот-вот оживут, о музее Великого сыщика Шерлока Холмса, об удивительном богемном районе Camden Town, который является местом рождения многих известных музыкальных коллективов таких, например, как Sex Pistols. Не хватит и целой книги, чтобы рассказать все то, что мы увидели и пережили в Лондоне.

С уверенностью можно сказать только одно, что каждый из нас увез частичку этого города в своем сердце, что мы обязательно туда вернемся и не один раз, выйдем на Picadilly Circus, поднимем вверх глаза, подмигнем статуе Эроса и скажем: «Здравствуй Лондон, мы вернулись». И Лондон, в который раз, гостеприимно распахнет объятия и увлечет нас в свою жизнь, где ни один следующий день непохож на предыдущий.