Методы экстренной психокоррекции в спортивной практике
Дополнительная профессиональная программа
повышения квалификации – 72 часа
Цель реализации программы:
Повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, получение новых профессиональных знаний в области психологии и методики ее преподавания, формирование практических навыков и умений в применении современных психологических техник в учебном процессе, овладение теоретическими знаниями и профессиональными навыками, необходимыми для самостоятельной работы клинического (медицинского) психолога в области экстренной психологической коррекции в спортивной практике.
По окончании обучения слушатель сможет:
- определять научность и не научность психологического знания в спорте;
- использовать принципы общепсихологического анализа для понимания человека как индивида, личности, индивидуальности;
- сравнивать различные научные подходы и теории на основании того, как в них решаются фундаментальные методологические проблемы спортивной психологии (единиц анализа психики, объективного метода и т.д.);
- использовать полученные методологические знания при проведении собственных исследований;
- обосновывать актуальность исследования, аргументировано выдвигать научную гипотезу и составлять замысел исследования;
- выбирать и обосновывать методы психологического исследования и обработки полученных данных;
- организовывать сбор эмпирических данных и обеспечивать достоверность результатов исследования;
- анализировать методологические основания психологических концепций и исследований в спорте.
Раздел 1. Надежность и успешность спортивной деятельности
1.1. Психолого-педагогический анализ спортивной деятельности (на примере различных видов спорта)
1.2. Компоненты психической надежности спортсмена
1.3. Формирование психической надежности и успешности спортивной деятельности
Раздел 2. Учет профиля функциональной асимметрии и биоритмов спортсменов при подборе методов экстренной психологической коррекции
2.1. Функциональная асимметрия спортсменов
2.2. Учет профиля функциональной асимметрии в работе со спортсменами
2.3. Биоритмы спортсменов
2.4. Учет биоритмов в работе со спортсменами
Раздел 3. Психодиагностика в спорте как основа для психологической коррекции различного контингента спортсменов
3.1. Основы психодиагностики в спорте
3.2. Классификация и характеристика диагностических методов
3.3. Практическое использование диагностических методов в работе со спортсменами
3.4. Компьютерная психодиагностика в спорте
3.5. Использование комплексных компьютерных программ для диагностики и развития актуальных психических и психомоторных качеств
Раздел 4. Использование методов экстренной психологической коррекции в психологическом сопровождении спортсмена
4.1. Система психологического сопровождения спортсмена
4.2. Психологическое сопровождение спортсмена в тренировочной и соревновательной деятельности
4.3. Организация системы психологического сопровождения спортсмена
4.4. Психологическое сопровождение деятельности тренера
4.5. Организация взаимодействия в системе «тренер-спортсмен-психолог»