1
МГИ им. Е.Р. Дашковой закрыт

Современные психологические и бизнес-технологии в HR-менеджменте

Программа профессиональной переподготовки психологов, hr-менеджеров, руководителей организаций – 600 часов

Раздел I. Взаимосвязь кадровой политики и стратегии компании.

1. Кадровая политика компании

  1. Определение кадровой политики.
  2. Кадровая политика в условиях инновационных изменений в компании.
  3. Кадровая политика в условиях острого кризиса в компании.
  4. Кадровые бизнес-процессы. Их взаимосвязь с другими функциональными процессами.

2. Система сбалансированных показателей в HR-менеджменте

  1. Модель BSC.
  2. Функции BSC.
  3. Основания для разработки ССП.
  4. Применение ССП в работе с человеческими ресурсами.

 3. Программное обеспечение в кадровом делопроизводстве

  1. Современные ПО для работы с документацией и базой данных
  2. Функции (назначение) ПО в кадровом делопроизводстве.

 4. Корпоративная культура современных компаний

  1. Взаимосвязь корпоративной культуры со стратегией.
  2. Корпоративный кодекс: функции и выгоды
  3. КК как инструмент управления персоналом

Раздел II. Подбор и адаптация персонала.

5. Место подбора персонала в стратегии компании

  1. Планирование персонала
  2. Определение численности персонала
  3. Функциональная организационная структура компании. Взаимодействие ОК с другими подразделениями.
  4. Формирование портрета должности
  5. Формирование заявки на подбор

6. Собеседование: современные процедуры

  1. Типовые формы собеседования
  2. Современные формы собеседования
  3. Технологии собеседования в крупных российских и международных компаниях.
  4. Оценка по итогам собеседования: современный подход

7. Испытательный и адаптационный срок – заключительный этап подбора персонала

  1. Место адаптация занимает в стратегии компании
  2. Программы адаптации, работающие на стратегию.
  3. Наставничество.
  4. Определение карьерного развития для специалиста и руководителя.
  5. Заключение трудового договора: юридический аспект.
  6. Психологический контракт: психологический аспект.

Раздел III. Система оценки и мотивации персонала.

8. Система мотивации: основные теории и современные подходы

  1. Удовлетворенность трудом: основные причины неудовлетворенности
  2. Основные мотивационные теории
  3. Основные мотивы и профессиональные потребности.
  4. Материальное стимулирование персонала
  5. Внутренняя мотивация и лояльность – как развивать?
  6. Построение системы материального стимулирования и нематериальной мотивации в компании.
  7. Работа с организационным сопротивлением.

9. Место системы оценки в стратегии компании

  1. Стоимость оценки персонала для компании
  2. Как влияет система оценки на стратегию компании
  3. Основные традиционные и современные методы оценки персонала: опишите целесообразность каждого в той или иной компании.

Практические занятия

Раздел IV. Система обучения и развития персонала.

10. Виды и формы обучения для персонала

  1. Виды обучения персонала.
  2. Формы: с отрывом и без отрыва от работы.
  3. Целесообразность выбора того или иного вида обучения.
  4. Оценка стоимости обучения: внутреннего и внешнего.
  5. Выделение и распределение бюджета на обучение персонала
  6. Оценка результатов обучения.

11. Развитие персонала: соответствие бизнес-процессам и корпоративной культуре компании.

  1. Система развития персонала.
  2. Сущность и технология тренинга.
  3. Сущность и технология коучинга.
  4. Оценка эффективности деятельности персонала.
  5. Карьерное развитие.

Раздел V. Поддержка эффективности деятельности персонала.

12. Кадровая безопасность и условия труда

  1. Функции кадровой службы относительно безопасности и условий труда персонала.
  2. Улучшение условий труда
  3. Работа с иммигрантами: юридический и психологический аспекты
  4. Проверка рекомендаций кандидата на вакантную должнсть: вопросы кадровой безопасности. Кто ответственный за входящую информацию?

13. Социально-психологический климат. Конфликты в коллективе.

  1. Что такое СПК, как его оценить?
  2. Конфликт: его сущность, функции.
  3. Виды конфликта.
  4. Стратегии поведения в конфликте.
  5. Формы завершения конфликта.
  6. Организационный и межличностный уровень конфликта.

14. Юридическое консультирование персонала

  1. Консультирование по трудовому договору
  2. Консультирование по коллективному договору
  3. Консультирование по кадровым вопросам (организационный компонент)
  4. Представление интересов сотрудников перед руководством.

15. Психологическое сопровождение персонала

  1. Психологическое сопровождение сотрудника в период адаптации.
  2. Психологическое сопровождение сотрудника в конфликтном взаимодействии.
  3. Психологическое сопровождение сотрудника и групп  период кризиса, реорганизаци и внедрения изменений.
  4. Life-коучинг при личных проблемах сотрудника.
  5. Организация психологического тренинга и эмоциональной разгрузки.